Loading...
Error

AVI/MKV/MP4 to DVD

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

televizionchik


48Mbps    14Mbps

Рейтинг:

Стаж: 7 лет 6 месяцев

Сообщений: 1571

Откуда: Russia

Россия


post 07-Май-2009 09:00

Quote Сообщить о нарушении

1. Предисловие.
Данное руководство призвано помочь новичкам разобраться в тонкостях процесса перекодирования медиафайлов в контейнерах AVI/MKV/MP4 в формат DVD. Методики описанные далее не являются оптимальными с точки зрения простоты работы и быстродействия. Они требуют ощутимо больших затрат времени и участия пользователя, чем, скажем, простейшие пути создания VideoDVD диска с помощью программ класса ConvertXtoDVD (AVStoDVD, DVD Flick). Все приведенные в данном руководстве приемы и решения носят исключительно рекомендательный характер, скрупулезное следование им зачастую не оправдано и абсолютно не обязательно. Благодаря наличию альтернатив практически на каждом этапе работы, пользователь может выбрать наиболее удобный для себя вариант.
Раздел "Углубленная обработка звука" характеризуются меньшей “пошаговостью” и большим упором на собственную креативность пользователя. Учтите, что все это написано обычным пользователем, для которого работа с аудио и видео не более чем хобби. Я постарался придать руководству блочную структуры, потому что преобразования на отдельных этапах могут пригодиться и быть с успехом применены на практике сами по себе, без привязки к кодированию AVI/MKV/MP4 в формат DVD, особенно это касается звука, робота с которым описана более развернуто чем процесс кодирования видео. Связано это с тем, что на смену DVD видео в скором времени прийдет HD видео, в следствии чего кодирование в MPEG-2 с разрешениями видео 720x480 или 720x576 потеряет свою актуальность.
Не следует забывать также и о мерах предосторожности; удалять исходный материал, прежде чем проверена работоспособность результата кодирования не разумно, так как в случае ошибки это может привести к полной потере имеющегося материала (например, скомпилированный проект VideoDVD диска после записи стоит удалять, только протестировав его как посредством программных проигрывателей (PoweDVD, InterVideo), так и на бытовом проигрывателе).
2. Получение подробной информации о потоках в контейнере AVI/MKV/MP4.
Необходимые инструменты:
MediaInfo

Загружаем медиафайл в MediaInfo:

Особый интерес представляют следующие технические параметры:
Видео:
-разрешение;
-количество кадров в секунду (кадр/сек);
-длительность.
Аудио:
-количество каналов;
-частота сэмплирования (кГц);
-аудиокодек.
Примечание: подробный отчет по медиафайлу желательно экспортировать в txt или html файл.
Такая функция доступна в меню Файл и называется Экспорт:

В зависимости от полученной информации возникают следующие варианты.
1. Звук в оригинальном формате AC3; поскольку качество аудиодорожки находится на заведомо высоком уровне можно:
► оставить аудиодорожку как есть, оптимальный вариант не требующий дополнительных временных затрат на ее перекодирование;
или исходя из количества каналов:
► AC3 5.1 (6 каналов) преобразовать в AC3 2.0 (2 канала) - downmix; для уменьшения битрейта аудиодорожки, что позволит увеличить битрейт видеопотока.
► AC3 2.0 (2 канала) преобразовать в AC3 5.1 (6 каналов, псевдо-surround) - upmix; для обладателей surround-систем.
2. Звук в MP3/OGG Vorbis/AAC...; перекодировать аудиодорожку обязательно в
► AC3 2.0 (2 канала);
или
► AC3 5.1 (6 каналов).
Важно не упустить из виду частоту сэмплирования (кГц), если она не равна 48 кГц, придется делать ресэмплинг.
3. Извлечение аудиодорожки.
Доступно несколько путей:
► Стандартный (AVI-Mux GUI (для AVI и MKV) и MP4Box (для MP4));
► С помощью Medai Player Classic (для AVI/MKV/MP4 и других медиаконтейнеров);
► С помощью GraphEdit (для AVI/MKV/MP4 и других медиконтейнеров);
► Загрузка в конвертер (foobar2000) без предварительного извлечения аудиодорожки.

Первый вариант позволяет извлечь аудиодорожку из контейнеров AVI/MKV/MP4.
Второй - из любого медиафайла, который может проиграть Media Player Classic.
Третий - не только извлечь, но и одновременно расжать в WAV.
Четвертый - подготовить WAV файл для кодирования в AC3 не извлекая аудиодорожку из контейнера.
3.1.1 Извлечение аудиодорожки из AVI/MKV.
Необходимые инструменты:
AVI-Mux GUI

Загружаем медиафайл(ы) в контейнерах AVI или MKV. Если медифайлов несколько, располагаем их в правильном хронологическом порядке. Работу с одним медиафайлом продолжаем, минуя следующий этап.
Выделяем один из загруженных медиафайлов, наведя на него курсор и нажав левую кнопку мышки, и не отпуская ее, выделяем все остальные файлы.
Нажимаем кнопку generate data source from files, после чего появляется список дорожек (видео/аудио/субтитры) с их базовыми характеристиками.
Выделяем аудиодорожку левой кнопкой, кликаем по ней правой кнопкой и в меню выбираем extract binary, после чего остается задать путь и сохранить файл.

Примечание (проверка на анаморфность MKV): выделив медиафайл, кликаем правой кнопкой мышки и в меню выбираем:

если в информации о видео значения Resolution (Pixels) и Resolution (Display) не совпадают, то видео закодировано анаморфно.
Примечание: если аудиодорожек несколько, то извлечь можно или одну, или их все, повторно выполняя вышеописанную последовательность действий для каждой.
3.1.2 Извлечение аудиодорожки из MP4.
Необходимые инструменты:
YAMB+MP4Box

Запускаем Yamb, переходим на вкладку Extract.
Нажимаем и открываем медиафайл.
Далее отмечаем Extract Track ID ___ to new MP4 file.
Задаем ID аудиодорожки, которую необходимо извлечь; если в файле одна аудиодорожка то ее ID = 2, если несколько, то ID очередной аудидорожки на 1 больше чем предыдущей (3, 4, 5 и т.д.)

Запускаем процесс нажатием кнопки .
Примечание (проверка на анаморфность MP4): на вкладке Extract после загрузки медиафайла в разделе Informations появится информация о файле; видео закодировано анаморфно, если там присутствует параметр Pixel Aspect Ratio и указано разрешение Indicated tarck size отличное от Visual size.
3.2 Извлечение потоков из AVI/MKV/MP4 посредством Media Player Classic.
Необходимые инструменты:
Media Player Classic (MPC)

Открываем плеер.
Жмем Files\Utils и запускаем DSM Converter…

В открывшемся окне конвертера загружаем медиафайл(ы) в контейнерах AVI/MKV/MP4.
Далее правый клик по имени медиафайла и Demux…

3.3 Извлечение аудиодорожки параллельно с расжатием в WAV.
Необходимые инструменты:
GraphEdit
ffdshow Celtic Druid's Builds или ffdshow на Free-Codecs
Haali Media Splitter


Регистрируем в системе фильтр wavdese.ax (содержится в том же архиве что и GraphEdit, который можно скачать по ссылке выше)...
Для этого запускаем файл register.bat или для регистрации только wavdest.ax выполняем следующую команду:

Код:

regsvr32 c:\program files\graphedit\wavdest.ax


Открываем GraphEdit.
Жмем Ctrl+F.
В окне Which filters do you want to insert вставляем перечисленные ниже фильтры (естественно все они должны быть установлены/зарегистрированы в системе):
► Haali Simple Media Splitter; при этом фильтр попросит указать файл, который он должен парсить (разбивать на потоки, которые потом смогут быть декодированы);
► ffdshow Audio decoder, столько раз, сколько аудиодорожек будут извлечены (в зависимости от кодека, которым зажата та или иная аудиодорожка, в настройках ffdshow Audio decoder'а должно быть активировано ее декодирование; в противном случае фильтр не удастся подцепить к выходящему пину Haali Simple Media Splitter'а);
► зарегистрированный ранее wavdest в количеств равном чиcлу вставленных ранее ffdshow Audio Decoder 'ов;
► File writer в количеств равном числу ffdshow Audio Decoder'ов; при вставке каждого File writer'а указываем путь и имя будущего файла, а также, и это важно, расширение wav.
Для большей наглядности всего вышесказанного рассмотрим пример - MKV файл с тремя аудиодорожками:

Граф реализует одновременный вывод всех трех аудиодорожек в файлы Audio 1.wav, Audio 2.wav и Audio 3.wav, собственно запись файлов начнется после нажатия кнопки ► в панели инструментов:

3.4 Подготовка к прямому кодированию аудиодорожки через AVISynth и foobar2000.
Необходимые инструменты:
AVISynth
foobar2000 + foo input avs
GraphEdit
ffdshow Celtic Druid's Builds или ffdshow на Free-Codecs
Haali Media Splitter


Создаем скрипт AVISynth - грубо говоря, это текстовый файл, который содержит определенный набор команд, с расширением avs. В данном случае команда одна - загрузка медиафайла через DirectShowSource.
Выглядит это следующим образом:
Код:
DirectShowSource("C\DVD\Movie.avi\mkv\mp4")
Примечание: в некоторых случаях необходимо указать количество кадров в секунду после запятой, а именно
Код:
DirectShowSource("C\DVD\Movie.avi\mkv\mp4",fps=xx.xxx)
где xx.xxx значение, считанное в MediaInfo (скорее всего 25.000 или 23.976/29.97 кадров в секунду)
Для того чтобы foobar2000 смог загрузить и обработать скрипт, понадобится сторонний компонент - foo input avs (его следует скопировать в папку components).
Сложности могут возникнуть, когда в файле несколько аудиодорожек; придется использовать мудреную схему двойного фреймсервинга GraphEdit->AviSynth и AviSynth->foobar2000.
Пример:

Существенные отличия от предыдущего случая очевидны, пины выводящие потоки, которые не требуют обработки, соединены с нулевыми рендерами, т.е. сигнал не воспроизводится и не записывается, в то время как нужный поток выведен через декодер, чей выходной пин открыт. Это нужно для того, чтобы к нему смог подсоединится DirectShowSource.
Сохраняем граф как Audio.grf и прописываем в скрипте следующую строку:

Код:

DirectShowSource("C\DVD\Audio.grf")
Загрузка такого скрипта в foobar2000 позволит обработать конкретную аудиодорожку не извлекая ее предварительно из медиафайла.
Примечание: для обработки только фильма без финальных титров или любой другой его части воспользуемся функцией trim, она "вырезает" части аудиодорожки без потери синхронизации с видео.
4. Подготовка к работе foobar2000 его компонентов и внешних VST плагинов.
Необходимые инструменты:
foobar2000
Компонеты:
AC3 Decoder
VST Host WinAmp Bridge
WinAmp DSP Bridge
VST плагины:
V.I Suite
BuzComp Free Serie
Classic Master Limiter
Classic Reverb
MultifxVST


Переносим файлы

в папку foobar2000\components.
WinAmp DSP Bridge позволит загрузить винамповский VST Host WinAmp Bridge, который в свою очередь сможет загружать VST плагины.
AC3 Decoder – библиотека необходимая для декодирования AC3 звука, которая отсутствует в стандартной сборке плеера.
Примечание: если WinAmp не установлен
скрытый текст
придется извлечь файл dsp_vst.dll вручную. Для этого необходимо скачать и разархивировать Universal Extractor. Запустив Universal Extractor, указав место расположение инсталлятора и нажав OK, получаем папку, в которой содержится искомый файл dsp_vst.dll.

Переносим его в папку foobar2000\components.
Инсталлируем V.I Stereo to 5.1 Converter VST Plugin Suite.

Дополнительно (для более углубленной обработки звука)
Определяем папку, в которой будут храниться следующие VST плагины:
► MultifxVST;
► Classic Reverb;
► Classic Master Limiter;
► GeneComp.

и переносим туда их библиотеки.

Открыв foobar2000, нажимаем Ctrl+P.
Далее Tools\Converter и выбираем Preferred Bit Depth – 32

Сохраняем настройки – Save All
Кликаем по имени извлеченного на предыдущем этапе аудиофайла правой кнопкой.
Далее Convert\Convert to…

В открывшемся окне Converter Setup

выбираем пресет кодирования WAV, задействуем DSP Processing и нажимаем кнопку с троеточием "..."
в окне DSP Settings - Converter используем стрелки и и поочередно перетаскиваем из поля Availiable DSPs (доступные компоненты DSP) в поле Active DSP (активные компоненты DSP) следующие плагины:
► Resampler (PPHS) (если необходим ресэмплинг);
► Winamp DSP Bridge;
► Advanced Limiter.
Примечание: Advanced Limiter ограничивает амплитуду аудиосигнала по заданному порогу, что позволяет предотвратить появления неприятных артефактов - клиппинга.
Порядок следования плагинов важен, Advanced Limiter обязательно должен находится в самом низу, для перемещение плагинов вверх-вниз предусмотрены служебные кнопки и .
Результат настройки DSP для конвертера должен соответствовать следующему скрину:

Выделив Resampler (PPHS)

жмем
В окне Resampler settings устанавливаем Target sample rate 48000 Hz и жмем OK.

Примечание: ресэмплинг аудиодорожки 41100 -> 48000 ни коим образом не улучшает ее качества. Он необходим для соответствия стандарту VideoDVD.
Выделив Winamp DSP Bridge жмем .
В новом окне задаем путь к плагину dsp-vst.dll – C:\Program Files\foobar2000\components, после этого в списке Plug-in list отобразится VST Host DSP v1.0 for WinAmp.

Теперь foobar2000 настроен и готов к работе.
5. Подготовка аудиодорожки для кодирования в AC3.
Необходимые инструменты:
foobar2000
Компонеты:
AC3 Decoder
VST Host WinAmp Bridge
WinAmp DSP Bridge
VST плагины:
V.I Suite
BuzComp Free Serie
Classic Master Limiter
Classic Reverb
MultifxVST
5.1 AC3 2.0/MP3/OGG Vorbis/AAC... в AC3 5.1 (Upmix).
Следует учесть, что аудиофайл будет повторно обрабатываться три раза. По завершению каждого из трех этапов будет создан один WAV 2.0 файл, итого три WAV 2.0 файла дающие в сумме искомые 6 каналов.
Жмем кнопку Show interface window. При первом запуске окно VST Host DSP Plugin v1.0 for WinAmp будет выглядеть следующим образом:

Кликаем левой кнопкой мышки в поле VST Plugin и в появившемся окне выбираем Load DLL…
Открываем библиотеку fLfR.dll (по умолчанию она находится в папке C:\Program Files\V.I Suite)

Нажимаем кнопку Movie Mode и закрываем это и следующее окна. Если все сделано правильно, то цепочка DSP обработки в окне Converter Setup будет выглядеть так:

Нажимаем еще раз OK и сохраняем файл, процесс пошел…
Сформированный WAV 2.0 содержит фронтальный левый (fL) и фронтальный правый (fR) каналы.
По окончании повторяем все действия, только в этот раз открываем библиотеку CLFE.dll (по умолчанию она находится в папке C:\Program Files\V.I Suite)

Нажимаем кнопки Movie Mode и LFE?
Примечание: Movie Mode усилит центральный канал.
Примечание: частота среза для низкочастотного фильтра V.I сравнительно мала и составляет приблизительно 60 Гц. Использование LFE усилит басы, хотя это совсем не то же самое, что “сабвуфер”.
Вот пара примеров, того как могут распределяться каналы при воспроизведении:

Если результат работы плагина не устраивает, отключаем LFE, тогда сигнал, подаваемый на саб, будет формироваться из низких частот остальных каналов менеджером басов самой системы 5.1.
Кодируем аудиодорожку уже с этими настройками.
Сформированный WAV 2.0 содержит центральный (C) и низкочастотный (LFE) каналы.
По окончании повторяем действия, только в этот раз открываем библиотеку sLsR.dll (по умолчанию она находится в папке C:\Program Files\V.I Suite)
В выпадающем списке Program выбираем 003 – At the movies:

После чего настройки плагина примут следующий вид:

Кодируем аудиодорожку уже с этими настройками.
Сформированный WAV 2.0 содержит тыловой левый (sL) и тыловой правый (sR) каналы.
Примечание: во избежание путаницы рекомендую сохранять файлы под следующими именами
fLfR.wav, CLFE.wav, sFsL.wav.
Теперь все готово для следующего этапа – сборки многоканального WAV’а; см пункт 6.
5.2 AC3 5.1 в AC3 2.0 (Downmix).
Двумя существенными отличиями от "AC3 2.0/MP3/OGG Vorbis/AAC... в AC3 5.1 (Upmix)" является отсутствие в цепочке ресэмплера, место которого занимает компонент Convert 5.1 to stereo и получение результата в один такт – обработка лишь одним VST плагином из пакета V.I Suite, а именно fLfR.

Выделив Winamp DSP Bridge жмем .
В новом окне задаем путь к плагину dsp-vst.dll – C:\Program Files\foobar2000\components, после этого в списке Plug-in list отобразится VST Host DSP v1.0 for WinAmp.

Жмем кнопку Show interface window. При первом запуске окно VST Host DSP Plugin v1.0 for WinAmp будет выглядеть следующим образом:

Кликаем левой кнопкой мышки в поле VST Plugin и в появившемся окне выбираем Load DLL…
Открываем библиотеку fLfR.dll (по умолчанию она находится в папке C:\Program Files\V.I Suite)

Ползунок Front Ambience переводим в положение близкое к максимальному. Movie Mode не активируем.

Если все сделано правильно, то цепочка DSP обработки в окне Converter Setup будет выглядеть так.

Нажимаем OK и сохраняем файл, процесс пошел…
Далее переходим к пункту 7.
5.3 MP3/OGG Vorbis/AAC... в AC3 2.0
Единственным существенным отличием от "AC3 2.0/MP3/OGG Vorbis/AAC... в AC3 5.1 (Upmix)" является получение результата в один такт – обработка лишь одним VST плагином из пакета V.I Suite, а именно fLfR.
При первом запуске окно VST Host DSP Plugin v1.0 for WinAmp будет выглядеть следующим образом:

Кликаем левой кнопкой мышки в поле VST Plugin и в появившемся окне выбираем Load DLL…
Открываем библиотеку fLfR.dll (по умолчанию она находится в папке C:\Program Files\V.I Suite)

Ползунок Front Ambience переводим в положение близкое к максимальному. Movie Mode не активируем.

Если все сделано правильно, то цепочка DSP обработки в окне Converter Setup будет выглядеть так:

Нажимаем еще раз OK и сохраняем файл, процесс пошел…
Далее переходим к пункту 7.
5.4 Подготовка многоканального звука с помощью AudioMulch.
Необходимые инструменты:
AudioMulch

Преимущества данного метода очевидны:
► Непосредственное использование многоканального VST плагина V.I, который стереосигнал на входе сразу же апмиксит в многоканальный, с произвольной комбинацией любых других VST плагинов, что позволяет получить результирующий файл всего в один проход.
► Прослушивания в режиме реального времени результатов применения тех или иных плагинов, а также контроль за текущими параметрами применения плагина с визуальным выводом информации (например Classic Master Limiter) и изменения их настроек для достижения наиболее приемлемого результата.
► Сохранение шаблонов.
Минус один - на входе надо подавать WAV файл, т.е. сначала придется разжать исходный файл в foobar2000, при необходимости с ресэмплингом до 48000 Hz
AudioMulch - замечательный инструмент не только для редактирования уже имеющихся аудиофайлов но и генерации собственных композиций. Нас интересует первый аспект деятельности программы, и она предоставляет все необходимые инструменты для быстрого и главное простого осуществления задуманного.

Сразу же после открытия жмем на маленькую кнопку с изображением динамика в панели инструментов:

Нажимаем F4, в открывшемся окне Settings, переходим в раздел Audio General и выставляем значение частоты сэмлирования в 48 kHz:

Далее переходим в раздел VST Plugins и нажав кнопку Browse... указываем путь к папке с VST плагинами - C:\Program Files\V.I Suite:

Нажатием кнопки OK сохраняем настройки.
Теперь в окне назначения связей между модулями (слева) кликая правой кнопкой мышки поочередно загружаем следующие модули (в скобках указан раздел, в котором находится тот или иной модуль)
► SoundIn (Input/Output);
► V.I (VST Plugins);
► Classic Master Limiter (VST Plugins);
► 6FileRecorder (Signal Generators).
Открываем настройки модулей через двойной клик по каждому из них.
В окне SoundIn назначаем обрабатываемый файл (Use Input File):

Обращаем внимание на продолжительность файла (duration) в секундах (sec), она пригодится в дальнейшем...
В окне V.I, которое изначально выглядит следующим образом,

кликаем правой кнопкой в заглавной части и в выпадающем меню открываем список пресетов VST Programs,

в котором выбираем пресет At the Movies. После этого настройки принимают следующий вид:

Во всех трех окнах настроек Classic Master Limiter'ов выставляем порог срабатывания на 0.
В окне 6FileRecorder

линкуем все каналы в один результирующий файл:

Выбираем куда будет сохранен отфильтрованный файл. При этом не забываем указать битность, нажав кнопку Options... в окне сохранения:

Определяем параметры записи.
Переключаемся в режим записи (Punch mode) "по времени" (Timed) и выставляем значение в секундах равное продолжительности файла (duration) в окне SounIn:

Переключаемся в режим записи (Punch mode) "синхронный" (SoundIn Sync) и нажимаем кнопку "запись":

Запись не начнется сразу же, модуль записи синхронизирует ее с моментом начала воспроизведения файла в модуле SounIn.
Связи между модулями устанавливаем в положение аналогичное, представленному на одном из двух скринов:
► для енкодера требующего (стандартную) WAV разметку на входе (например Aften):

► для енкодера требующего AC3 разметку на входе (например Soft Encode):

Примечание: для удаления ошибочно проложенных связей кликаем правой кнопкой по модулю, в приходящих или исходящих связях которого содержится ошибка, и выбираем Delete для удаления модуля (полный разрыв связей) или Bypass для игнорирования модуля (автоматическая их прокладка к следующему модулю, минуя данный).
Примечание: в этом же окне можно свободно работать с остальными встроенными модулями AudioMulch или внешними VST плагинами, единственное, что следует помнить; каждый пин соответствует строго определенному каналу.
Процесс запускаем нажатием кнопки ► в окне SoundIn, сразу же после этого переводим запись в режим "по времени".
Примечание: процесс длится столько же сколько проигрывается исходный файл.
Примечание: процесс записи результирующего файла немного запутан, поскольку AudiMulch в первую очередь все же генератор звуков и композиции, а уж потом инструмент, предназначенный для обработки готовых звуковых файлов.
Примечание: для того, чтобы в следующий раз можно было начать обработку исходного файла лишь внеся мелкие изменения в структуру модулей, нужно сохранить пресет (шаблон, по которому будет осуществляться обработку WAV файлов в будущем). При последующем проведении аналогичной операции достаточно будет всего лишь загрузить этот шаблон и указать имена исходного и результирующего файлов.
Далее переходим к пункту 7.
Дополнение 1. Углубленная обработка звука (при создании псевдо-surround - AC3 5.1 из стерео)
Одновременная загрузка нескольких VST плагинов.

Для решения этой задачи загружаем в VST Host DSP Plugin v1.0 for WinAmp плагин MultifxVST:

И уже в него подгружаем все необходимые плагины – Add\Browse…

Компрессор.

Компрессор – плагин предназначенный для сжатия динамического диапазона звукового сигнала, благодаря этому уменьшает разницу в уровне громкости между еле различимыми и "пиковыми" его частями.
Сужая динамический диапазон, компрессор повышает общий уровень сигнала, не допуская искажений в самых громких его частях. Обладая достаточным опытом, с помощью этого процесса можно добиться на порядок более плотного звучания. В то же время, с помощью компрессии можно подтянуть самые тихие, почти неслышимые звуки – компрессор сделает их громче, чище и гораздо заметнее.
Порог срабатывания – уровень входного сигнала, при достижении которого, срабатывает компрессор и начинает ослаблять сигнал выше этого значения.
Глубина компрессии (Ratio) – соотношение необработанного звука к компрессированному, например при отношении 2:1 параметра ratio, от первоначального сигнала величиной 2 дБ, лежащего выше порогового значения, останется только 1 дБ, т.е динамический диапазон, в рамках выбранного порога срабатывания, уменьшится в двое.

Время атаки (atack) – временное значение, срабатывания компрессии. Время от попадания звукового сигнала в диапазон порога срабатывания, до срабатывания компрессора.
Время восстановления (release) – время спада, отключения компрессора; определяет, сколько времени потребуется компрессору на то, чтобы вернуть сигнал в исходное, необработанное состояние.
Излом характеристики (knee) определяет, насколько быстро и мягко компрессор будет переходить из состояния "бездействия" в режим максимального ослабления после того, как сигнал перейдёт границу порогового значения.
При характеристике с "крутым" изломом, сигнал подвергается максимальной компрессии непосредственно после того, как он минует границу порога.

Компрессор с "мягким" изломом начинает компрессировать сигнал по мере того, как его уровень приближается к пороговому значению, и постепенно увеличивает глубину компрессии до тех пор, пока сигнал не достигнет порога. При мягкой компрессии звук, слегка превышающий порог, компрессируется в меньшей степени, чем тот, чья громкость больше.

Многополосный компрессор GeneComp3 делит сигнал на три полосы частот, чьи диапазоны задаются регуляторами LO-MID, MID-HI, таким образом, каждый частотный диапазон сигнала компрессируется индивидуально. Деактивируем обработку HI и MID диапазонов, настраиваем LO компрессор и наконец задаем усиление низких частот LO OUT.

Регулятор выходного уровня сигнала не трогаем.

Лимитер.

Лимитер – плагин обработки звука, который ограничивает звуковой сигнал на определенном уровне.
По сути, это компрессор, но с абсолютным сжатием, т.е. сигнал превышающий выбранный порог срабатывания, полностью сжимается.

Изменение порога лимитирования для центрального и низкочастотного каналов с помощью Classic Master Limiter’а.

Разумное понижение порога срабатывания лимитера позволит акцентировать и углубить басы а также нивелировать разницу между тихими и громкими диалогами в фильме, что облегчит их восприятие.

Ревербератор.

При подаче короткого звукового импульса в точке прослушивания будет наблюдаться приблизительно следующая картина:

Первым приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Вслед за ним приходят ранние или первичные отражения от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность, величина которой зависит и от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Далее подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью.
Эффект реверберации проявляется в более сочном гулком объемном звучании, обычно более приятном для восприятия, чем исходный "сухой" звук.
Реверберация придает чувство глубины пространства. Источник звуков с более выраженным эффектом реверберации субъективно ощущается расположенным в отдалении от слушателя.

Применение ревербератора.
Под реверберацией подразумевают эффект звучания, заключающийся в кажущейся объемности, пространственности звучания, характерной для заданного типа помещений, где каждый звук порождает соответствующий, медленно угасающий отзвук.
Так выглядит панель настроек ревербератора из серии Classic:

Характеристиками реверберации являются:
SIZE - размер помещения в метрах квадратных. Чем он больше, тем больше время задержки между прямым и отраженным сигналами.
DAMPING – параметр, регулирующий способность стен к отражению сигнала.
PREDELAY – предзадержка или первичное отражение в ms; отрезок времени между чистым сигналом и первым отражением.
HI DAMP - демпфирование высоких частот, основано на естественном эффекте более быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. Более быстрое затухание высоких частот, относительно остального сигнала, делает реверберацию более естественной и теплой.
LO CUT - срез низких частот; работает в диапазоне от 20 до 1000 Гц, эффект реверберации не будет распространяться на частоты ниже указанной.
С помощью HI DAMP и LO CUT задаются частотные характеристики отраженного сигнала.
EARLY REF. - ранние отражения, регулирует уровень первичных отражений в миксе, что отражается на ощущении присутствия в помещении.
MIX - регулировка соотношения обработанного и необработанного сигналов.
Примечание: эффект реверберации настраиваем так, как это бы звучало в естественных условиях. Разумно устанавливаем время первичного отражения и размер комнаты, в комнате площадью 10 квадратных метров не может быть первичных отражений через 200 ms. Применяйте реверберацию преимущественно к тыловым каналам.

В качестве альтернативы Classic Reverb можно использовать SIR – ревербератор на основе импульсов от Steinberg Media, со встроенной справкой на английском.

Не забывайте, что при использовании эффекта или их комбинаций действует главное правило – не переусердствовать. Уверяю вас, что исключения из этого правила, лишь подтверждают его важность.
Дополнение 2. Как разделить стереодорожку на две монодорожки в Audacity.
Необходимые инструменты:
Audacity

Разложение на две монодорожки (одноканальные WAV'ы) может понадобиться в том случае, если вы вознамерились вторым темпом обработать в foobar2000 один определенный канал из сформированных плагинами пакета V.I пар fLfR, CLFE или sLsR. Хочу подчеркнуть, что для этих целей больше подходит VST хостер модульной структуры, довольно удачной реализацией которого является AudioMulch.
Загружаем WAV 2.0 в Audacity:

Кликаем по имени дорожки, в данном случае CLFE.
В выпавшем списке выбираем Разделить стереодорожку:

После чего дорожки отображаются отдельно:

Кликаем по имени дорожки верхней дорожки.
В выпавшем списке обозначаем ее как Моно:

Повторяем операцию для нижней дорожки.
Далее Файл\Экспортировать в несколько файлов…

В открывшемся окне выбираем формат экспорта – WAV, задаем каталог для экспорта и нажимаем Экспортировать:

После завершения экспорта в заданном каталоге находятся два файла – CLFE.wav и CLFE_2.wav.
Первый содержит левый канал; в данном случае центральный.
Второй – правый канал - низкочастотный.
Дополнение 3. Как разделить стереодорожку на две монодорожки в WaveWizard.
Необходимые инструменты:
WaveWizard

Открываем в WaveWizard нужный файл:

Жмем Edit\Preferences или F4:

и задаем Stream Manipulation – Mono Streams:

Жмем OK, в основном окне запускаем экспорт нажатием Convert.
После завершения экспорта в заданном каталоге находятся два файла – CLFE_ch0.wav и CLFE_ch1.wav.
Первый содержит левый канал; в данном случае центральный.
Второй – правый канал - низкочастотный.
Дополнение 4. О сдвиге фазы тыловых каналов.
Необходимые инструменты:
PhaseBug
Сдвиг фазы тыловых каналов на 90 градусов делаем, если готовый DVD будет проигрываться на системе с DPL или DPL II даунмиксером. Если вы хотите создать многоканальный AC3 звук, который в последствии будет воспроизводиться именно на такой системе, то необходимо учесть, что для корректного его декодирования в цепочку обработки тыловых каналов в foobar2000 (с помощью MultifxVST) или AudioMulch потребуется вставить дополнительный VST плагин PhaseBug с такими настройками:

6. Сборка многоканального WAV'а.
Необходимые инструменты:
WaveWizard

Открываем WaveWizard и загружаем подготовленные на предыдущем этапе WAV’ы:

Порядок следования идентичный показанному на скрине – fLfR-CLFE-sLsR важен для получения многоканального WAV’а с правильным мэппингом каналов!
Жмем Edit\Preferences или F4

и задаем Stream Manipulation – Merge Files:

Жмем OK, в основном окне запускаем экспорт нажатием кнопки Convert.]
Дополнение. Про разметку каналов.
Стандартный для WAV'а mapping: fL-fR-C-LFE-sL-sR, именно такой WAV и будет подаваться на входе Aften GUI.
Для загрузки такого WAV'а в Sonic Soft Encode и верного разложения каналов необходимо Преобразование в fL-C-fR-sL-sR-LFE, так называемый AC3 mapping. Операция осуществима в программе WaveWizard. Открыв его и загрузив шестиканальный WAV нажимаем F2. В открывшемся окне Channel Mapping отмечаем галочками следующие пункты: ac3 order for SoftEncode or ac3enc и Ennable channelmapping.

Если вы нажмете кнопку View, то сможете убедиться в наочности процесса. Происходит логичное перераспределение 6-ти каналов исходного файла (fL-fR-C-LFE-sL-sR) пронумерованных от 0 до 5 в fL-C-fR-sL-sR-LFE.

В качестве альтернативы можно использовать разложение WAV’а на шесть моно-WAV’ов.
Полезно будет обратить свое внимание на таблицу, демонстрирующую разметку каналов для разных форматов:

7. Кодирование подготовленной аудиодорожки в AC3.
Необходимые инструменты:
Aften + AftenGUI
Альтернативная ссылка на Aften + AftenGUI.


Перед началом кодирование в AC3 распаковываем AftenGUI.exe и все исполняемые файлы из пакета Aften в одну и туже директорию.
Теперь определяем уровень нормализации диалогов, полученного на предыдущем этапе WAV файла, для этих целей в пакете Aften имеется утилита wavrms.exe, она к сожалению не имеет графической оболочки, т.е. работа с ней осуществляется посредством командной строки (cmd или command).
Синтаксис программы предельно прост. Для запуска анализа целого файла достаточно ввести следующую строку:

Код:

C:\>wavrms.exe C:\DVD\Audio.wav
но анализировать весь файл целиком достаточно долго и тем более противоречит нашей цели - найти верное значение нормализации диалогов. Поэтому важно выбрать интервал, на котором слышен исключительно диалог без фона (музыки или прочих шумов) на характерном для всего фильма уровне.
В ситуации приведенной на скрине последует анализ небольшой части аудиодорожки, а именно ста ее секунд начиная с сотой секунды и заканчивая двухсотой:

По завершению процесса, программа выдаст результат:

В данном конкретном случае Dialnorm составляет -20 dB.
Запоминаем результат анализа, он нам пригодится в дальнейшем.
Примечание: путь к файлу, в имени которого содержатся пробелы, следует заключить в кавычки!
Примечание: если вы затрудняетесь определить типичный для всего фильма уровень диалогов, если они значительно разняться или везде присутствуют сторонние шумы, то для более точного определения значения нормализации диалога можно воспользоваться нехитрым приемом. Определить уровень RMS на нескольких интервалах и высчитать среднее арифметическое от этих значений. Важно лишь приблизительное попадание этой величины в некий диапазон значений относительно искомого X плюс минус 2 dB.
Примечание: нет смысла анализировать таким образом развернутый в WAV звук с заводского DVD, там уровень нормализации диалогов заведомо равен -31 dB.
Примечание: ошибочное значение dialnorm уже плохо само по себе, но звуковая картина может еще больше ухудшится, если вы задействуете в дальнейшем компрессию динамического диапазона, зоны которой центрируются относительно Null Band (зоны диалогов).
Запускаем AftenGUI.
Открываем обрабатываемый файл нажатием кнопки
На вкладке General выведены, по сути, важнейшие настройки енкодера.
Сразу же выставляем битрейт обязательно в CBR Mode
448 kbps для шестиканального звука (AC3 5.1)
192 kbps для двухканального звука (AC3 2.0)
Примечание:
► CBR (Constant Bit Rate - постоянный битрейт) - способ кодирования аудиодорожки, при котором все ее фреймы кодируются с одинаковым битрейтом.
► VBR (Variable Bit Rate - переменный битрейт) - способ кодирования исходной аудидорожки, при котором каждый отдельный фрейм кодируется со своим битрейтом. Выбор битрейта, оптимально подходящего для кодирования данного фрейма, осуществляется самим кодером путем анализа "сложности сигнала" в каждом отдельном фрейме.
Примечание: в зависимости от сложности шестиканальной аудиодорожки, понижение битрейта вплодь до 256 kbps, существенно не отразиться на ее "качестве", но в большинстве случаев "максимальное качество" достижимо лишь с битрейтом 448 kbps.
Значение Dialog normalization (dialnorm) уже определено путем анализа одного или нескольких интервалов аудиодорожки содержащих исключительно диалоги. Остается его выставить равным ранее полученному значение dialnorm.
DRC Profile выставляем в Film Std. Если динамический диапазон исходника удовлетворителен, ваша акустическая система справляется с его аутентичным воспроизведением и вы хотите сохранить полный диапазон, эту опцию не задействуем.

На графике наглядно представлены изменения, которые претерпевает входной сигнал при использовании того или иного метода профиля компрессии динамического диапазона AC3 енкодером:
В численном эквиваленте эти данные выглядят следующим образом:

При этом расположение зон упомянутых выше (Boost Range, Null Band Width, Early Cut Range, Cut Range) определено следующим графиком:
Переходим на вкладку Filters and Overrides и выставляем:
► для многоканального звука:

► для двухканального звука:

Включаем High Pass Filter.
Частотный диапазон определяется енкодером автоматически (включен Bandwidth Low-Pass Filter), хотя его можно править в ручном режиме через командную строку (на фронтенд управление данным параметром не выведено) и уже в зависимости от него вычисляется уровень среза высоких частот. По следующей формуле:
((w * 3) + 73) / 512 * частота сэмплирования)
т.е. при значении w близкому к 50 и стандартной частоте сэмплирования в 48000 Герц получим верхнюю границу частотного диапазона примерно равную 20900 Герц, что приблизительно равно значению, по умолчанию выставленному в Soft Encode.
Процесс кодирование запускаем нажатием кнопки .

8. Подсчет битрейта видео.
Необходимые инструменты:
VideoValc

Общий вид программы:

В качестве формата выбираем DVD:

Уже известную нам продолжительность медиафайла вводим в поле Movie Length:

В разделе Disc Size определяем количество -1 и тип DVD5 или DVD9 (в зависимости от носителя, на который будет записан последующий материал):

И наконец в разделе аудио задаем количество дорожек и их битрейт (на основе параметров с которыми были закодированы аудиодорожки на предыдущем этапе):

Примечание: неприятное ограничение, если несколько дорожек имеют разный битрейт, придется выставить объем пространства под видео вручную, отняв от размера всего диска суммарный размер всех аудиодорожек и прописав результат в поле Custom Size: ___ MB (в мегабайтах), переключившись загодя в режим Custom...

Остается записать значения среднего и максимального битрейта:

и

соответственно и закрыть программу.

Примечание: проконтролировать верность расчетов (в частности касающихся аудио) легко, для этого достаточно обратить внимание на размер аудиофайла, который программа высчитывает, основываясь на заданных значения Movie Length (продолжительность) и Bitrate (битрейт аудиодорожки), он должен совпадать с реальными размерами аудиодорожки.
Примечание: значения среднего и максимального б

_________________
Всё хорошо по-настоящему, когда у всех всё хорошо!!!
Мне хорошо тогда, когда тебе хорошо!
СкрытProfile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 11-Дек 05:39

Часовой пояс: GMT + 3



 Сообщить о нарушении в теме 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Проверка сайта