Loading...
Error

Cоздание TVRip.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

televizionchik


48Mbps    14Mbps

Рейтинг:

Стаж: 7 лет 5 месяцев

Сообщений: 1571

Откуда: Russia

Россия


post 07-Май-2009 10:31

Quote Сообщить о нарушении

I. ОБЩИЙ ПЛАН

Что нужно сделать для получения качественного ТВ-рипа? Осуществить захват файлов (видео со звуком), сжать видео в формат DivX, сжать звук в формат MP3, склеить видео со звуком и, при необходимости, нарезать результат на размер болванок.

II. ЗАХВАТ ФАЙЛОВ

1. Никогда не используйте для захвата программное обеспечение, прилагающееся к карте захвата! Пока не придумали чего-то лучшего, для захвата используем программу iuVCR. Программа платная, с сайта разработчика можно скачать текущую триальную версию (4.8.4.329 от 20.01.2004) объемом 1.5Мб, но лучше поискать в сети более старые релизы. Со времен версии 4.0.0.230, которой я пользуюсь до сих пор, каких либо кардинальных изменений в программе не произошло. Программа работает в системах Win98, Win2k, WinXP.

2. Для лучшего качества рекомендую захватывать только несжатое видео. Если позволяет мощность процессора (показатель - отсутствие дропов - потерянных кадров) установите "безпотерьный" программный компрессор Huffyuv (установка - правая кнопка на inf-файле - "установить"). Это позволит в 2-3 раза снизить размер файла без потери качества. Если дропы все же появляются и даже без Huffyuv, то:
а) удалите процессы, создающие тормоза (антивирусные мониторы и т.п.);
б) убедитесь, что диск, предназначенный для захвата дефрагментирован, а лучше отформатирован (оптимально использовать для этого отдельный винчестер); в) если возможно не в ущерб качеству - уменьшите размер кадра или используйте для захвата более экономный видео-формат. Если это не помогает, видимо, пришло время апгрейда .

3. Настройка параметров захвата в программе iuVCR. Нас интересуют только эти закладки: File, Video, Audio, Channels, Options.

File: Имя и расположение файла для захвата



Segmentation необходимо использовать в если:
а) возникает проблема с пороговым размером AVI-файла (2Gb) - тогда задаем MaxFileSize=1900Mb
б) если пишем на раздел FAT32, где максимальный размер файла = 4Gb, то ставим MaxFileSize=3900Mb

Захваченные куски впоследствии необходимо склеивать (что не всегда получается), поэтому лучшим выходом будет захват файлов на раздел диска, отформатированный NTFS

Alternative locations:
если на заданном диске может не хватить места, укажите альтернативные диски.

Video: параметры захвата видео



Device settings: выбрать устройство захвата и настроить его параметры (Configure).

Каждая плата захвата имеет свой конфигурационный интерфейс, в котором, как правило, присутствуют:
- настройки видеостандарта PAL / SECAM / NTSC
- настройки яркости, контрастности и пр. (для их контроля можно включить Enable Preview)

Capture Format: выбираем формат захвата, размер кадра и частоту кадров:


- формат захвата существенно влияет на качество, т.к. некоторые форматы используют сильное сжатие

RGB24 - несжатый стандартный компьютерный формат TrueColor, рекомендуется использовать
RGBxx - используется меньшее, либо большее количество пикселей для оцифровки каждой компоненты цвета
YUY2 - более компактный формат, практически неотличим по качеству от RGB24, рекомендуется использовать если возникают проблемы при захвате несжатого полноформатного стандарта PAL/SECAM 768х576
I420 и YVU9 - наихудшие по качеству форматы, годятся лишь для оцифровки с размером по вертикали не более 288

- размер кадра рекомендуется выбрать максимальным, но с сохранением пропорции 4:3 (576x432, 640x480, 768х576), прелести полноформатного захвата в размер 768х576 неочевидны - в телевизионном сигнале гораздо меньше информации, кроме того, такой размер кадра порождает большой поток видеоданных и как следствие приводит к потерям кадров, поэтому его можно рекомендовать только для карт с аппаратным сжатием (Pinnacle Miro)

- частота кадров: 25fps PAL/SECAM, 29.97fps NTSC.

Compression: выбираем установленный нами кодек Huffyuv

Configure: настройки кодека - оставляем по умолчанию

Audio: параметры захвата звука

Mixer Input: регулировка уровня звука (убедитесь, что в параметрах записи в системном микшере включена запись с линейного входа)

Format: для захвата телевизионного звука рекомендуется использовать следующие параметры:

Формат: PCM (несжатый звук)
Частота оцифровки = 44100Hz, разрядность=16bit (для карт класса SB Live!, в которых чип, отвечающий за ввод-вывод звука, работает только на частоте 48 кГц, чтобы избежать ресемплинга, ставьте частоту 48000Hz)
Тип сигнала = mono (или stereo, если, конечно, вы уверены, что ваш телевизор принимает стерео сигнал)

Channels: настройки ТВ-тюнера на канал (если вы используете компьютерный ТВ-тюнер).

Options : Здесь нужно убедиться в том, что стоит галочка на Master Stream, а в качестве мастер-потока выбрано Audio. Кроме того, полезно поставить галочку на Disable Screen Saver.

4. Захват файлов в iuVCR.



Во время захвата стоит следить за показателями Dropped frames (количества пропущенных фреймов - в идеале = 0) и Remaining Space/Time (оставшееся пространство на жестком диске и время; Current - на текущем диске, Total - на всех выбранных дисках). Кроме того, запишите значение Video stream latency (в информационной строке внизу) - оно нам в дальнейшем пригодиться.

При указанных настройках (640x480x25, RGB24, Huffyuv) на захват одного фильма (60-80мин) потребуется около 30-40Gb свободного места на диске.

III. РАСЧЕТ ВИДЕО-БИТРЕЙТА

Для расчета нам понадобится битрейт-калькулятор. Можно использовать либо Advanced DivX Bitrate Calc!

Код:

http://dvdrip.evgenius.com/
, либо калькулятор Alonzo.

http://mitglied.lycos.de/alonzo999/guide/files/BitCalc.rar




Что необходимо ввести в калькулятор:

Movie/Video Length: длительность исходного видеофрагмента в минутах
- как ее узнать? - запустите несжатый файл на воспроизведение и увидите время в нижнем правом углу Windows медиа-плеера

Input Space/CD Length: размер результирующего файла (файлов) в мегабайтах
- в калькуляторе от Alonzo задаем предполагаемое число компакт-дисков, на которые будет записан результат и размер одного диска и получаем произведение этих чисел)

Sound/Audio bitrate: задаем предполагаемую величину потока аудиоданных (после сжатия).

В результате мы тут же получаем требуемое значение видео-битрейта.
Рекомендуется придерживаться величины видео-битрейта в пределах от 900 до 1400 Kbit/s.

Как узнать, на сколько дисков лучше сделать рип? По большому счету это зависит лишь от длительности видео. Если фрагмент (фильм) длится 2 часа, а мы захотим впихнуть его на 1 CD, то калькулятор выдаст нам величину битрейта около 700 Kbit/s, что является неприемлемо-малым значением. Причем, урезание аудио-битрейта не сильно-то улучшает картину. Следовательно, такой рип следует делать больше чем на один диск. При 2-х CD получаем уже 1400-1500 Kbit/s - очень (может быть, даже слишком) хорошее значение битрейта для ТВ-рипа.

Выбрав результирующий размер рипа и получив приемлемый битрейт, выбираем аудио-поток. Рекомендуемый диапазон значений такой: 64-160 Kbit/s. Причем, 64 Kbit/s годится лишь для некачественного звука (старых фильмов), а 160 Kbit/s практически не используется. Самые оптимальные и типичные для ТВ-рипа числа это 96 и 128 Kbit/s.

Полученное в калькуляторе значение видео-битрейта рекомендуется уменьшить на 10-15 (если этого не сделать, то в результате каких-либо погрешностей в расчете есть риск не вписаться в размер CD-болванки).

IV. VirtualDub: ПОДГОТОВКА К СЖАТИЮ ВИДЕО

Для обработки видео мы используем исключительно бесплатную программу VirtualDub (свежую версию можно скачать здесь

Код:

http://virtualdub.sourceforge.net/
или ее клон - VirtualDubMod

Код:

http://sourceforge.net/projects/virtualdubmod/
.
Сгодится любая версия VirtualDub от 1.4.х до 1.5.х. Также нам могут понадобиться дополнительные фильтры-плагины к VirtualDubи, возможно, другая программа для обработки видео из той же оперы: VirtualDub Mod.

Скачиваем и устанавливаем VirtualDub (достаточно распаковать zip-файл в отдельную папку). Скачиваем и устанавливаем дополнительные фильтры для VirtualDub (распаковать и скопировать в подпапку Plagins). Рекомендованный список дополнительных фильтров:

Код:

http://neuron2.net/smart.html
- smart deinterlace v2.6 или v2.7 beta 2 by Donald Graft - устраняет эффект "гребенки", сопровождающей переход от
чересстрочной телевизионной развертки к прогрессивной развертке монитора; деинтерлейс выполняется только в изменяющихся областях изображения (движущиеся объекты), в статических областях "гребенка" не проявляется; этот фильтр работает лучше встроенного в VirtualDub деинтерлейса

Код:

http://neuron2.net/smart.html
- brightness/contrast (UI-enhanced) v1.0 by Avery Lee/Donald Graft - этот фильтр - аналог встроенного фильтра brightness/contrast, но в отличие от встроенного имеет возможность preview (предпросмотра)
Код:
http://neuron2.net/dnr.zip
- dynamic noise reduction v2.1 by Steven Don/Avery Lee/Donald Graft - уменьшает шумы в изображении, не смазывая его

Код:

http://neuron2.net/hue.html
- hue/saturation/intensity v1.0 by Donald Graft - коррекция цвета, насыщения и интенсивности

Код:

- logoaway v3.01 или v3.5 by Krzysztof Wojdon - Удаление логотипов из видео

Код:

http://neuron2.net/smooth.html
- smart smoother v1.1 by Donald Graft/Avery Lee - Сглаживает картинку, сохраняя структуру изображения, удаляет шум и уменьшает размер результирующего AVI-файла

Код:

http://neuron2.net/unsharp/unsharp.html
- unsharp mask v1.3 by Donald Graft - повышение четкости изображения

Встроенные фильтры VirtualDub, которые мы будем использовать:
- blur (встроенный) - размытие изображения по Гауссу
- fill (встроенный) - заполняет прямоугольник на изображении указанным цветом
- grayscale (встроенный) - убирает цветность из изображения
- null transform (встроенный) - применяется для обрезания (cropping или clipping) краев изображения
- Resize (встроенный) - позволяет изменять размер выходного кадра



Input-Output : Окна с изображением до и после обработки (можно их поменять местами: Options - Swap Input/Output)
Trackbar : Ползунок для перемещения по кадрам
Start-End : Кнопки для перемещения к началу-концу видеоряда
Keyframes : Кнопки для перемещения по ключевым кадрам
Mark In/Out : Кнопки выделения фрагментов

1. Открываем захваченный файл : File - Open Video File (или "Ctrl-O")

Если захваченный материал состоит из нескольких файлов (использовалась Segmentation), то 2-й, 3-й и прочие фрагменты добавляем при помощи File - Append AVI segment. Здесь может возникнуть ошибка: "Cannot append segment: The video streams have different data formats". Причина обычно в том, что захваченный фрагменты имеют немного различные значения частоты кадров. Несмотря на то, что мы выбрали ее равной, скажем, 25fps, файлы записаться со значениями fps типа 25.001. Исправить это можно так:

- вручную изменить значение fps в заголовке AVI-файлов. Для этого можно воспользоваться одной из многочисленных утилит для редактирования AVI-тегов (например, этой: AVI Frame Rate Changer

Код:



Побочным результатом такого вмешательства может стать некоторая рассинхронизация видео- и аудио-потоков в AVI-файле, устранить которую можно будет только вручную;

- другой способ - воспользоваться скриптовым языком AVISynth.

Код:

Описывать здесь AVISynth я не буду (в дальнейшем мы им не будем пользоваться), а просто приведу рецепт: создаем в Notepad'е файл со следующими строчками:
AVISource("D:\Capture\Film001.avi") - здесь указать маршрут к файлу
AssumeFPS(25.00, True) - здесь указать частоту кадров
и сохраняем его под именем "Film1.avs", затем корректируем первую строчку, указывая маршрут ко второму файлу ("D:\Capture\Film002.avi") и сохраняем как "Film2.avs" и так далее. Теперь в VirtualDub'е открываем файл "Film1.avs" и добавляем через Append AVI segment остальные файлы: "Film2.avs" и т.д.

2. Вырезаем рекламу и прочие посторонние включения, сохраняем звук в отдельный файл

Внимательно просматриваем видеоряд, двигая Trackbar. Кнопками Mark In/Out выделяем ненужные (либо испорченные) фрагменты и жмем кнопку Del на клавиатуре. Физических изменений с исходными файлами при этом не происходит. Результат редактирования проявится только в результирующем файле.

Поскольку звуковую дорожку категорически рекомендуется сжимать отдельно, не используя VirtualDub, то перед тем как приступить к работе с видео следует записать звук в отдельный файл. Нажимаем File - Save WAV, указываем маршрут и имя файла, ждем пока файл запишется на диск.

3. Установка фильтров

Фильтры, предназначенные для коррекции картинки, удаления шума, сглаживания и т.п. мы рассматривать не будем, поэкспериментируйте с ними самостоятельно. Помните: результат работы всех фильтров отображается в окне Output. Если большой размер окон Input-Output не позволяет вам полностью видеть результирующее окно, поменяйте окна местами (Options - Swap Input/Output). Установив тот или иной фильтр, подвигайте ползунком Trackbar'а, чтобы посмотреть, как действует фильтр на разных кадрах.

Откройте окно установки фильтров (Video-Filters). Нажимая на кнопку Add, установите следующие фильтры:
- smart deinterlace
- logoaway (этот фильтр нужен, только если мы хотим убрать из кадра логотип телеканала)
- null transform (этот фильтр-пустышку мы будем использовать для обрезания дефектов изображения по краям)
- Resize



Если вы не находите в списке фильтров smart deinterlace и logoway, значит вы не скопировали их в папку с плагинами (Plagins).
Местоположение (порядок) фильтров можно менять, пользуясь кнопками Move Up и Move Down.

4. Настройка фильтров

Для настройки установленного фильтра нужно его выделить и нажать кнопку Configure.

4.1 Настройка smart deinterlace

В большинстве случаев фильтр прекрасно справляется со своей задачей с настройками, принятыми по умолчанию. Но если полученный результат вас не устраивает - попробуйте изменить эти настройки.



В частности, попробуйте "Field-only differencing" вместо "Frame-only differencing". Попробуйте убрать галочку с "Compare color channels (instead of luma)". "Mothion treshold" - настройка чувствительности фильтра к движению в кадре. Закладка "Show motion areas only" позволяет увидеть интерлейсные области кадра.

"Advanced Processing".
Иногда удается обойтись без анализа/обработки движения в кадре, что ускоряет процесс устранения "гребенки". Попробуйте отключить обработку - "Disable motion processing" и включить коррекцию сдвига фазы - "Phase Shift". Закройте настройку фильтра и попробуйте пройтись по последовательности из нескольких кадров вперед. Если "гребенка" пропала - все ОК. Если нет, попробуйте пройти по кадрам назад. Если при этом "гребенка" пропадает, то нужно вернуться в настройку и отметить галочкой смену полей.
Выбор "Fild swap..." зависит от того, в какой последовательности ваша карта захватывает поля телесигнала (нечетный захват полей - "Field swap before phase shift"). Если не знаете - попробуйте оба варианта.

Если ничего не выходит, попробуйте последнее средство. Отключите "Phase Shift" и "Disable motion processing". Отметьте "Blend instead of interpolate in motion area". Качество будет не очень, но иногда (особенно с некоторыми NTSC-источниками) другого варианта не остается.

4.2 Настройка logoaway



Самый простой способ использования этого фильтра - просто указать границы области кадра, в которой находится мешающее лого. Укажите параметры Logo border position и Logo border size сначала на глазок. Потом включите "видимость" границы - Visible borders и нажмите Show preview. Если не попали с первого раза, закройте окно preview и скорректируйте параметры Logo border position/size. По окончании настройки "видимость" границ можно отключить и приступить к выбору режима удаления лого - Remove mode. Вот, к примеру, результаты работы методов XY и UGLARM (до применения фильтра, после XY, после UGLARM):

[img] http://www.rusdivx.ee/ibf3_files/tvrip/Ntv-S1.gif[/img]

для метода XY можно изменять баланс X к Y (X-Y weight), а для всех методов имеется регулятор мощности "замыливания" - Blur power.

В случае если телевизионное лого выходит за пределы изображения (например, в широкоэкранном фильме), то в настройках Advanced border setup необходимо с этой стороны вместо Direct выбрать Copy opposite.

Более широкие возможности открываются при использовании альфа-канала (Alpha channel). Чтобы воспользоваться этим средством нам понадобится графический редактор Photoshop. Вначале с помощью редактора нужно изготовить специальный файл-маску. Делается это так. Двигаясь по кадрам, находим место, где лого четко выделяется на темном фоне. Копируем этот кадр в Clipboard (меню Video - Copy source frame to clipboard). Открываем редактор, создаем новый файл и вставляем кадр из Clipboard'а. Выбираем инструмент для выделения прямоугольных областей. Намечаем область для выделения. Рекомендую выбирать прямоугольник размерами существенно перекрывающий лого по всем сторонам, т.к. впоследствии нам неоднократно придется корректировать файл-маску, расширяя маскируемую область. Перед выделением области, убедитесь, что в редакторе открыто окно Info. Поставьте мышку в левый верхний угол намеченной области и запишите координаты этой точки (Info - X, Y). Не двигая мышку, нажмите левую кнопку. Не отпуская кнопки, выделите намеченную область. Запишите размер выделенной области (Info - W, H). Скопируйте выделение (Edit-Copy). Создайте новый файл и вставьте выделенное изображение (Edit-Paste). Склейте слои (Layers - Merge Layers). Переведите изображение в черно-белый режим (Image - Mode - Greyscale). Возьмите кисть или карандаш. Маскирующую лого часть картинки закрасьте белым, а окружающее лого пространство - черным цветом. Помните, что оттенки серого будут полупрозрачны. Этим можно воспользоваться, выделив границу черного с белым и применив к границе размытие (Filter - Blur).



До обработки, черно-белый режим, закраска, маска с размытием границы)

Применим полученный файл-маску. Для этого сохраните его как BMP-файл (редактор пока не закрывайте). В настройках фильтра logoaway отметьте Alpha channel и укажите маршрут к сохраненному файлу. Манипулируя методами и параметрами удаления лого, добейтесь оптимального эффекта на разных кадрах видеоряда. При необходимости можно вернуться к редактированию и скорректировать/расширить границы маски. Особенно часто это приходится делать, когда за изображением лого тянутся цветные тени.



1 - до обработки; 2,3 - XY и UGLARM - размер маски мал; 4 - UGLARM - маска увеличена; 5,6 - XY и UGLARM - к маске добавлена размытая граница)

4.3 Настройка null transform (Croping)

Единственная цель использования этого фильтра-пустышки будет заключаться в обрезании дефектов изображения по краям кадра. Этой цели на панели фильтров служит кнопка Croping. Важно помнить две вещи - лучше отрезать лишнюю строчку, чем оставить дефект на экране. Перед окончанием настройки внимательно пройдитесь по кадрам ВСЕГО видеоряда. Иногда в разных местах дефекты проявляются больше, чем в других. Настроив Croping по одному кадру, вы рискуете пропустить дефекты в других местах. Количество отрезанных пикселей с любой стороны может быть произвольным, если дальше вы планируете использовать фильтр Resize (рекомендуется). Если вы не будете использовать Resize, то следуйте золотому правилу: размер выходного кадра по горизонтали должен быть кратен 32. Для вертикали нет такого строгого правила, однако, рекомендуется выдерживать размер по вертикали кратным 8 (лучше - 16).



Левая и нижняя границы кадра до и после Croping'а)

4.4 Настройка Resize

Сначала о целях этой процедуры. Во-первых, Resize служит для лучшего последующего воспроизведения обработанного видео. В конечном счете, обработанный (сжатый) видеоматериал будет записан на носитель, имеющий ограниченный объем. Это предполагает, в свою очередь, фиксированное значение видео-битрейта. А каждому битрейту вполне логично соответствует определенные оптимальные размеры кадра. Неверно думать, что чем шире вы сделаете кадр, тем четче будет результат. Ограничение битрейта сыграет здесь свою роковую роль. В итоге, после сжатия, вы можете получить вместо четкой картинки набор квадратиков. Кроме того, даже при большом (с запасом) битрейте не рекомендуется делать размер выходного кадра больше чем 640x480 (или, скажем, 720x384). При б'ольших размерах возникнут проблемы при воспроизведении, ведь мощности компьютеров не беспредельны, а каждый элемент изображения потребует распаковки и обработки.

Во-вторых, Resize служит своеобразным фильтром, способным убрать шум и мусор из кадра. Ведь при выводе каждого результирующего элемента изображения анализируется область из нескольких пикселей и на выход попадает интерполяция этой области.

Для выполнения правильного Resize рекомендуется выполнять два правила: ширина результирующего кадра должна быть кратна 32, а пропорция X к Y должна быть равной 4:3. Рекомендованный размерный ряд такой: 640x480, 608x456, 572x432, 512x384, 480x360, 384x288. Если вы имеете дело с широкоэкранным изображением, на котором присутствуют черные области сверху и снизу экрана, можно поступить двояко: либо оставить их (но хотя бы залить обе эти области двумя фильтрами fill), либо обрезать их (рекомендуется), использовав после Resize еще один фильтр null transform.



В окне настройки фильтра кроме размеров нужно также выбрать режим расчета результирующего изображения. Как наиболее качественный, рекомендуется использовать режим Precise bicubic, хотя есть мнение, что в некоторых случаях режим Precise bilinear дает даже лучший результат.



Случается, что после настройки Resize по тем или иным причинам мы видим в окне Output искажение естественных пропорций изображения. Об этом можно судить по сплющенным, либо вытянутым лицам людей или по овальному отображению круглых предметов. В этом случае следует вернуться к настройке фильтра Resize и добиться отсутствия искажений, соответственно увеличивая, либо уменьшая высоту кадра с шагом в 16 пикселей.

V. VirtualDub: СЖАТИЕ ВИДЕО

Сжатие рекомендуется производить проверенным стабильным релизом кодека DivX. На данный момент можно рекомендовать кодеки DivX-5.02 и DivX-5.05. В крайнем случае, если целевой компьютер не обладает достаточно мощностью для воспроизведения кодеком 5.x.

Выбираем режим обработки видео: Video - Full processing. Убеждаемся, что обработка звука выключена: Audio - No audio. Выбираем кодек для сжатия видео: Video - Compression. Указываем на кодек DivX-5.xx Если кодек отсутствует, значит, он не установлен в системе - скачайте и установите кодек. Для настройки параметров сжатия нажимаем Configure.



Настройки параметров сжатия для кодека DivX-5.xx:



DivX Codec (первая закладка настроек 5-го кодека). Как и для 4-го кодека здесь имеются выбор режима и величина битрейта. Кроме того, здесь же присутствуют три новых фичи MPEG4 Tools. Все три фичи предназначены для получения более качественного видео на выходе (правда их использование замедляет процесс сжатия). Use Quarter Pixel включает вычисление координат с точностью до четверти пикселя, что повышает четкость, но добавляет немного шума на изображение. Use GMC включает компенсацию движения в кадре (например, при панорамировании). Use Bidirectional Encoding - позволяет включать в поток B-фреймы - фреймы, содержащие информацию о различиях, как с предыдущим, так и с последующим фреймом, что приводит к улучшению сжатия и лучшему распределению битрейта. Первые две фичи включать не рекомендуется (в частности, ввиду возможных проблем совместимости со стационарными DivX-плеерами), а Use Bidirectional Encoding можно включить.



General Parameters (вторая закладка настроек 5-го кодека). Присутствующие здесь Crop и Resize мы не используем, т.к. уже позаботились об этом ранее. Про Maximum key frame interval уже все сказано выше, ставим равным 150. Остальное - не используем.



dvanced Parameters (третья закладка настроек 5-го кодека). Здесь нас интересует только выбор соотношения скорость/качество. Для кодеков до 5.0.5 рекомендуется ставить Slowest - максимальное качество при максимальном по времени просчете. Если вы решили поставить более свежий кодек - ставьте DivX 5.1.1 и выбирайте между двумя режимами - Standart или Slow. Режим Standart соответствует самому медленному режиму кодека DivX 5.05. В этом режиме работают все функции кодека. В режиме Slow кодек работает значительно медленнее, но качество получается заметно лучше. Режимом Slowest пользоваться не рекомендуется.

Для запуска просчета первого прохода нажимаем File - Save As AVI и задаем имя файла, например MyFilm-1.avi. Если хотите, можете запустить оба прохода на расчет одновременно (просчитываться они будут поочередно), используя режим управления заданиями - Job control. Для этого, указав имя файла, ставим внизу галочку - Add operation to job list.

После окончания первого прохода (или после добавления задания на первый проход в job list), задаем второй проход. Для этого нужно войти в Video-Compression-Configure и указать Variable Bitrate Mode - 2-pass, first pass (двухпроходный, 2-й проход). Далее также - Save As AVI, имя файла - MyFilm-2.avi (и галочка, если используем Job control).

Запуск Job control. Выбираем File - Job Control, указываем на первое задание, нажимаем Start.

Перед запуском просчета всего фильма рекомендуется сделать просчет нескольких пробных фрагментов, варьируя состав и настройки фильтров. Чтобы кодировать не весь файл - указываем фрагмент, используя selection start/end.

II. СКЛЕЙКА ВИДЕО И ЗВУКА

Поскольку VirtualDub не умеет обращаться со звуковыми файлами с переменным битрейтом, для склейки видео и звука нам понадобится программа NanDub (можно также воспользоваться программой VirtualDubMod).

Установите NanDub (просто распаковать в отдельную папку). Откройте файл со сжатым видео: File - Open video file. Откройте файл со сжатым звуком: Audio - (VBR) MP3 audio. Убедитесь, что и для видео и для звука выбран режим прямого копирования потока: Video - Direct stream copy, Audio - Direct stream copy. Теперь необходимо настроить параметры интерлива ("слияния") аудио- и видео-потоков: Audio - interleaving:



В качестве Preload указываем значение 500ms. В окне Interleave audio every ставим 1 frame. А в окошко Delay audio track by заносим значение Video stream latency, выданное программой iuVCR во время захвата.

Теперь можно записать склеенный файл: File - Save As AVI. После записи проверьте, как файл воспроизводится, нет ли рассогласования видео со звуком. При необходимости можно попробовать повторить кодирование звука с другими параметрами и повторно склеить видео и звук.

VIII. РЕЗКА

Для резки готового файла со сжатыми видео и звуком, как и для склейки необходимо использовать либо NanDub, либо VirtualDubMod. Перед резкой убедитесь, что используется режим Direct stream copy и для Video и для Audio.

Если полученный файл немного не входит на болванку, можно либо перекодировать звук с меньшим битрейтом (или качеством), либо,
например, отрезать титры или часть титров. Резать теперь можно только по ключевым кадрам - используйте для движения по ним стрелочки с ключиком.

Для разделения полученного файла на две (и более) части отметьте часть файла и сохраните отмеченное в отдельный файл (File - Save As AVI), затем отметьте и сохраните другую часть.

_________________
Всё хорошо по-настоящему, когда у всех всё хорошо!!!
Мне хорошо тогда, когда тебе хорошо!
СкрытProfile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 04-Дек 23:56

Часовой пояс: GMT + 3



 Сообщить о нарушении в теме 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Проверка сайта